Новости
Тысяча туристов приобрела единые билеты в Крым
06 Май

Для поездок в Крым продано свыше тысячи единых билетов, которые можно купить в любой железнодорожной кассе страны. Более 100 пассажиров уже успели отправиться в Крым таким образом. Организацией перевозок по поручению Министерства транспорта РФ занимается «Единая транспортная дирекция», которая осуществляла подобные функции во время подготовки и проведения зимней Олимпиады в Сочи.

В зоне ответственности этой структуры — увеличение пропускной способности Керченской переправы и мобильная доставка пассажиров к пунктам назначения. Как ведется эта работа? Что уже сделано и что еще предстоит сделать? На эти и другие вопросы в беседе с корреспондентом «РГ» ответил генеральный директор АНО «ЕТД» Андрей Жуков.

Как известно, с 28 апреля россияне могут купить в кассах дополнительно к железнодорожному билету до Анапы или Краснодара и «единый билет» на доставку в Крым автобусом — паромом — автобусом. Не потеряется ли пассажир при пересадках на различные виды транспорта?

Андрей Жуков: При оформлении такого билета каждый пассажир имеет возможность получить памятку с необходимой информацией: контакты, маршрут доставки, зоны посадки/высадки, расписание паромов. Минимальное время, за которое можно оформить единый билет, это сутки. За это время «Единая транспортная дирекция» сможет спланировать и обеспечить необходимое количество автобусов с учетом каждого пассажира.

Автобусы доставляют пассажиров в семь городов полуострова: Симферополь, Севастополь, Ялту, Судак, Феодосию, Керчь и Евпаторию. К началу летнего сезона планируется запустить продажу единого билета в сети интернет, запустить в работу систему видеонаблюдения, которая будет отслеживать дорожную обстановку на подъездах к портам.

Если планировать маршрут заранее, то в приобретении не будет сложностей. Он стоит дешевле, чем билет на самолет. Например, поездка из Москвы в Крым обойдется в 2750 рублей: 2450 рублей стоит билет в плацкартном вагоне, 350 рублей уйдет на оплату «мультимодальной доставки» с использованием автобуса — парома — автобуса.

В скором времени на каждой из точек пересадок с одного вида транспорта на другой пассажира будут встречать опытные координаторы «Единой транспортной дирекции», одетые в узнаваемую форму. Они станут информировать пассажиров по вопросам их перемещений с помощью единого билета. Также будет запущена дополнительная система информирования и ориентирования пассажиров в виде информационных табло, листовок, брошюр, указателей, табличек и маршрутных схем по ходу следования пассажиров.

Наглядная информация будет размещена на транспортно-пересадочных узлах: на ж/д вокзалах Анапы и Краснодара, в портах «Анапа», «Кавказ», «Крым». Автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки по «единому билету», будут оборудованы соответствующими указателями и маршрутами перевозки. Мы делаем все возможное, чтобы ни один человек не потерялся на каком-либо отрезке пути.

То есть к пассажиру будет такое же пристальное внимание, как и во время Олимпиады?

Андрей Жуков: Да, совершенно верно, нами наработан большой практический опыт во время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. И этот опыт будет весьма полезен при организации транспортного обслуживания полуострова Крым.

С первого мая «Единая транспортная дирекция» уже начала осуществлять доставку в Крым первых покупателей единого билета. Есть ли какие-то проблемы?

Андрей Жуков: Могу сказать так: сейчас идет практическое тестирование системы. В первые дни работы «сквозного билета» на ж/д транспорт — автобус — паром — автобус в Крым, разумеется, возникают небольшие накладки при доставке пассажиров. Но тут же, в оперативном порядке принимаются необходимые меры по устранению проблемы, а на основе ее анализа вырабатываются решения по недопущению подобных ситуаций в дальнейшем.

Убежден, что к началу лета механизм будет работать как швейцарские часы, поэтому сейчас мы работаем в круглосуточном режиме в праздники и в выходные.

Что сделано для увеличения пропускной способности Керченской переправы?

Андрей Жуков: В последней декаде марта 2014 года пассажиропоток на переправе составлял порядка двух тысяч человек в сутки, в апреле — пять тысяч. Увеличить пропускную способность за столь короткий срок нам удалось за счет увеличения количества рейсов паромов с 18 до 30 в сутки, разграничения маршрутов доставки грузов и пассажиров, фрахтовки автобусов, грузовых и пассажирских судов, скоростных катамаранов. В связи с заторовыми ситуациями на маршруте мы предусмотрели доставку вне очереди из порта «Кавказ» в порт «Керчь» женщин с детьми и льготных категорий граждан.

С каждым днем пропускная способность увеличивается, с начала апреля пассажирская пропускная способность переправы увеличилась в два раза, автомобильная — в 2,4 раза.

На маршруте порт «Кавказ» — порт «Крым» в настоящее время в круглосуточном режиме работают три парома: «Николай Аксененко» вместимостью 261 человек и 47 автотранспортных средств, «Керченский 2″ — 215 человек и 31 транспортное средство, «Ейск» — 175 человек и 31 транспортное средство.

С первого мая по маршрутам порт «Кавказ» — порт «Керчь» — порт «Кавказ», а также порт «Анапа» — порт «Керчь» — порт «Анапа» запущены пассажирские катамараны «Сочи 1″, «Сочи 2″ вместимостью до 300 человек. Данные суда могут обеспечить доставку порядка 2,5 тысячи человек в сутки. В первый день работы мы осуществляли тестовую доставку пассажиров бесплатно.

В ближайшее время с материковой части России в Крым взамен паромов малой вместимости осуществлять доставку пассажиров будет большое комфортабельное судно вместимостью до 600 человек и 120 транспортных средств за один рейс. Судно сможет совершать до 11 рейсов в сутки.

А куда деваться грузовикам? Каким образом будут перевозить грузы и товары на полуостров?

Андрей Жуков: Для разделения грузовых и пассажирских потоков по поручению Министерства транспорта РФ «Единой транспортной дирекцией» проработан и запущен новый маршрут доставки грузов автомобильным транспортом в Крым. Грузоперевозчикам предлагается доезжать до Новороссийского морского торгового порта и далее на судне «Посейдон Экспресс» переправляться до Феодосийского морского торгового порта. Транспортное средство рассчитано на перевозку 81 пассажира, 17 человек персонала и до 120 грузовиков за один рейс. Судно «Посейдон Экспресс» является плавучим транспортным средством 1-го класса и произведено в Германии. Новая схема позволила разгрузить пассажирские линии и увеличить пропускную способность портов Крыма.

Учитывая все нововведения, какие рекомендации вы можете дать гостям и жителям полуострова в плане перемещений?

Андрей Жуков: Наши аналитики подсчитали, по сравнению с 2013 годом число желающих попасть в Крым на личном транспорте увеличилось в девять раз, а пропускная способность портов, даже с увеличением ее в два раза в 2014 году, пока составляет 800-900 машин в сутки. К сожалению, этого недостаточно, чтобы удовлетворить все потребности в перемещениях, поэтому на переправе возникают заторы.

За короткий срок уже проделана огромная работа, но многое еще предстоит сделать. Мы стараемся в приоритетном порядке обеспечить транспортную доступность пассажирам, перемещающимся на общественном транспорте. Рейсовые автобусы пропускают на паромы в первую очередь, а ожидание пассажирами пересадок между разными видами транспорта скоординировано и минимизировано.

«Единой транспортной дирекцией» создаются все необходимые условия для комфортных поездок граждан из России в Крым. И все же мы рекомендуем всем гостям и жителям Крыма по возможности пользоваться общественным транспортом.