Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
С С С
Интервал между буквами

Повышение авиадоступности и модернизацию аэропортов обсудили на семинаре по малой авиации в Арктике

2-3 декабря состоялся Международный семинар по развитию малой авиации в Арктике. Мероприятие организовано Минтрансом России и Росавиацией в рамках российского председательства в Арктическом совете.

В семинаре приняли участие представители транспортных ведомств и организаций стран-членов Арктического совета, Рабочей группы по устойчивому развитию в Арктике (SDWG) и Рабочей группы по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций (EPPR), а также коренных народов Арктики.

Обсуждались вопросы совершенствования маршрутной сети в арктическом регионе, развития воздушных перевозок, аэронавигационного обслуживания полетов, совершенствования туристического сектора в Арктике, использования беспилотных воздушных судов, координации в области поиска и спасания между арктическими странами. Отдельно отмечена необходимость укрепления взаимодействия между арктическими государствами по вопросам модернизации инфраструктуры региона, в том числе развития маршрутной сети для обеспечения транспортной доступности жителей Арктики.

Выступая на семинаре, заместитель министра транспорта Игорь Чалик отметил актуальность тематики мероприятия для стран Арктического региона, взаимодействующих по широкому кругу вопросов развития инфраструктуры, сохранения и приумножения богатств, заботливого использования природных ресурсов Арктического региона. Он также подчеркнул важность развития маршрутной сети для обеспечения транспортной доступности населения государств региона. Отмечена приоритетность развития именно малой авиации в условиях сложностей со строительством искусственных взлетно-посадочных полос. В то же время суровые климатические условия требуют особого подхода к подготовке авиационного персонала и эксплуатации техники.

В приветственном обращении специального представителя Президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова отмечено, что малая авиация в Арктике обеспечивает не только доставку людей и грузов в отдаленные территории, но и выполнение научных исследований и реализацию международных научных проектов, а также осуществление поисково-спасательных операций.

Участники также обсудили перспективы развития аэронавигационного обслуживания и маршрутной сети в Арктической зоне. По словам генерального директора ФГУП «Корпорация по ОрВД» Игоря Моисеенко, в настоящее время готовятся изменения в федеральные авиационные правила, которые позволят использовать средства удаленного видеонаблюдения для управления воздушным движением. Технология будет особенно актуальна для удаленных аэропортов Крайнего Севера.

На семинаре также рассмотрены технологии строительства взлетно-посадочных полос в арктических регионах России и Канады, опыт эксплуатации авиационной техники, особенности подготовки пилотов для Арктической зоны, перспективы использования вертолетной техники и планы АО «Почта России» по беспилотной доставке грузов.

Участники мероприятия отметили необходимость дальнейшего тесного взаимодействия для детальной проработки поставленных задач, консолидации накопленного опыта и выхода на практические решения.

Видеозапись семинара доступна по ссылке

Назад