Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
С С С
Интервал между буквами

Гидроузел Белоомут: год работы после реконструкции

Ровно год назад, 15 декабря 2020 года, была завершена реконструкция гидроузла Белоомут, проходившая с 2015 года. В январе 2021 года гидроузел был принят в постоянную эксплуатацию.

За навигацию 2021 года на гидроузле проведено 3 283 шлюзования. Через гидротехническое сооружение пропущено 7 554 судна, перевезено 8 390 пассажиров и 2 млн тонн грузов.

Реконструкция гидроузла Белоомут позволила увеличить гарантированные судоходные глубины до 2,2 м, пропускную способность участка – на 910 тыс. тонн, общая длинна плотины достигла 276 м, ширина – 18 м. Это значительно улучшило судоходную обстановку между гидроузлами Белоомут и Северка. За счёт внедрения автоматизированного технологического процесса сократилось время шлюзования, при регулировании уровней воды больше не используется ручной труд.

Масштабная реконструкция гидроузла Белоомут проводилась в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В результате практически на старом месте без прекращения работы гидроузла были возведены новая плотина и новый шлюз.

Старая разборчатая плотина с деревянными щитами, построенная в 1915 году, находилась в предаварийном состоянии. Взамен в непосредственной близости от старой плотины была построена новая русловая плотина с глухой частью из металлического шпунта с железобетонным четырёхпролётным водосбросом.

Вместо старого тонкостенного шлюза из железобетона, также отслужившего более 100 лет, был построен новый шлюз из двухрядного взаимозаанкерованного металлического шпунта.

Справка:

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке в 1911-1915 гг. Строительство шлюза способствовало соединению р. Москвы с Волгой и Поволжьем. Были существенно укреплены торговые связи с одним из крупнейших торгово-промышленных центров Российской Империи – Нижним Новгородом.

Назад