Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
С С С
Интервал между буквами

Вопросы реагирования судоходной отрасли на изменение климата – в фокусе внимания ИМО

С 22 по 26 ноября в формате видеоконференции состоялась 77-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС77) Международной морской организации. Участие в ней приняли делегации 109 государств, а также представители межправительственных и неправительственных организаций. В работе сессии приняла участие российская делегация во главе директором департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталием Клюевым.

77-й сессии КЗМС предшествовала 26-я конференция ООН по изменению климата в Глазго, в связи с чем климатический аспект был ключевым в повестке Комитета.

В 2018 году Комитет принял Первоначальную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Стратегия устанавливала в качестве масштаба задач сокращение общего количества выбросов парниковых газов в международном судоходстве минимум на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года.

В Первоначальной стратегии заложен ее пересмотр до 2023 года. В ходе текущей сессии КЗМС всесторонне обсудил предложения государств и международных организаций в отношении совершенствования этого программного документа, на основании которого ИМО разрабатывает практические меры по сокращению выбросов, включая поправки к Конвенции МАРПОЛ.

При наличии ряда предложений государств и международных организаций, направленных в целом на повышение масштаба задач сокращения выбросов парниковых газов в судоходстве, Комитет подтвердил приверженность ИМО начать работу по пересмотру Первоначальной стратегии, завершив ее не позднее 2023 года. Конкретные параметры будущей пересмотренной стратегии, включая масштаб задач, перечень возможных мер регулирования, предстоит детально обсудить и согласовать в следующем году.

Отмечена важность работы, которая идет параллельно в профильных рабочих органах ИМО. В частности, речь идёт об обсуждении конкретных предложений по сокращению выбросов углекислого газа с судов. Обозначена необходимость поиска компромиссных решений, которые отражали бы приверженность государств высоким климатическим амбициям и одновременно учет региональных особенностей социально-экономического характера и возможных негативных последствий для государств и мировой торговли морем в случае принятия новых природоохранных мер.

Назад