Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в российских регионах возводят новые участки дорог и искусственные сооружения, а также выполняют работы по реконструкции. «Уже шестой год подряд национальный проект «Безопасные качественные дороги» помогает не только приводить в нормативное состояние – ремонтировать существующие дороги, но и строить новые, а также модернизировать крупные магистрали, обходы городов, развязки, мосты и путепроводы. Благодаря этому транспортная и логистическая инфраструктура нашей страны развивается: прокладываются удобные маршруты, дорожная сеть становится более современной, что позитивно влияет на устойчивое развитие экономики регионов. В этом году на региональной и местной дорожной сети планируется завершить работы по строительству и реконструкции 221 объекта. Многие находятся в финальной стадии готовности, а на некоторых уже открыто движение транспорта. С начала года введены в эксплуатацию 33 объекта», – сообщил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» – повышение качества жизни россиян. Строительство новых и реконструкция действующих дорожных объектов способствуют достижению этой цели. «Новые участки дорог позволяют разгрузить трассы с высокой интенсивностью движения. Благодаря новым обходам населенных пунктов из них выводится транзитный транспорт, в самом населенном пункте снижается уровень шума, улучшается экология, повышается безопасность дорожного движения, а перевозчик не теряет время в пути. В целом до конца этого года планируется ввод в эксплуатацию почти 380 км – это участки строительства и реконструкции на региональной и местной сети», – отметил Министр транспорта РФ Роман Старовойт. Реализация масштабных проектов по развитию дорожной сети российских регионов ведется благодаря федеральной поддержке. «Перемены, происходящие в дорожном хозяйстве за последние несколько лет, трудно не заметить. Благодаря поддержке Президента страны Владимира Владимировича Путина, Правительства Российской Федерации нам постепенно удается решать проблемы, которые до этого не решались десятилетиями. А профессионализм наших дорожников и мостостроителей, грамотная работа по организации производственного процесса и бесперебойное финансирование позволяют сдавать масштабные объекты с опережением сроков. В 2024 году на реализацию крупных дорожных проектов предусмотрено 47,8 млрд руб., из них 13,2 млрд руб. – средства федерального бюджета. Мы все понимаем, как люди в регионах ждут новых и обновленных дорог, и стремимся, чтобы работы были выполнены не только своевременно, но и качественно», – подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко. В столице Алтайского края завершено строительство улицы 280-летия Барнаула на участке от улицы 65 лет Победы до улицы Попова. Протяженность объекта – 0,5 км. Новый участок улично-дорожной сети расположен в густонаселенном квартале Барнаула. Жители неоднократно жаловались на качество проезжей части по этой улице, так как она была выполнена из бетона и в последние годы находилась в неудовлетворительном состоянии. Между тем рядом расположено несколько образовательных учреждений, и путь к ним был небезопасным. Строительно-монтажные работы стартовали весной и выполнены досрочно. Теперь автомобильное движение от улицы 65 лет Победы до улицы Попова открыто. В Емельяновском районе Красноярского края завершен второй этап реконструкции трассы Красноярск – Элита. Работы прошли на участке км 0,5 – км 3,5 в районе пересечения с направлением Минино – Бугачево. Протяженность объекта составила порядка 3 км, финансирование – более 1 млрд руб., выделенных из федерального и краевого бюджетов. Объект введен в эксплуатацию. На сегодняшний день из запланированных четырех этапов реконструкции завершены три. В рамках второго этапа в районе перекрестка построен надземный пешеходный переход, его длина составила 36 м, ширина – 5 м. Сооружение оборудовано лестничными сходами и пандусами. При его строительстве также была смонтирована архитектурная подсветка, имеющая несколько сценариев работы: будничный, выходного дня и праздничный. Сейчас в работе у дорожников остается последний этап реконструкции – участок км 3,5 – км 6,5. Реконструкция трассы Красноярск – Элита началась в 2021 году. В итоге вся автодорога будет иметь четыре полосы движения, на всём ее протяжении будет установлено барьерное и осевое ограждение, обустроено освещение и тротуары. Полностью объект сдадут в эксплуатацию в сентябре 2025 года. В Ленинградской области запущено рабочее движение по реконструированному участку Колтушского шоссе в границах Янино. Работы по расширению с двух до четырех полос на одной из наиболее загруженных региональных трасс Всеволожского района Ленобласти выполнены по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Протяженность участка реконструкции составляет порядка 3 км. В процессе строительно-монтажных работ дорога стала значительно шире, здесь построены тротуары, новое искусственное освещение, шумозащитные экраны, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. Для безопасности водителей дорожники разделили встречные потоки транспорта, чтобы исключить возможность лобовых столкновений. Полностью строительные работы намечено завершить к концу этого года. Сейчас дорожники продолжают реконструкцию участков шоссе от Суоранды до деревни Старой, к 2027 году там также будет четыре полосы движения. Кроме того, будет переустроен сложный перекресток между Колтушским шоссе и дорогой на Кудрово. В самих Колтушах построят тротуары и освещение, а перекресток трех дорог – Колтушского шоссе, Воейковского шоссе и дороги на Всеволожск – станет круговым. Колтушское шоссе соединяет значительную часть Всеволожского района с Санкт-Петербургом. Дорогой пользуются жители Всеволожска, Колтушей и Янино. Из-за этого интенсивность движения здесь превышает 20 тыс. машин в сутки. Расширение до четырех полос позволит убрать «бутылочное горлышко» на границе с Санкт-Петербургом.