На 68 пассажиров рассчитан модернизированный самолет. 1400 км (с максимальным количеством пассажиров) или 5000 км (с максимальным запасом топлива) составляет дальность полета.
Современные авионику и «стеклянную» кабину получил новый самолет. Помимо этого, разработчики увеличили долю композитных материалов. Турбовинтовые новые двигатели ТВ7-117СТ-01 установлены на Ил-114. Разработаны они еще одной компанией «Ростеха» — Объединенной двигателестроительной корпорацией. Новыми винтами изменяемого шага оборудованы эти силовые установки.
Широко используются во всем мире самолеты с турбовинтовыми двигателями. Среди самых известных – канадский De Havilland Canada Dash 8 и его модификации, а также семейство ATR-70/72. Производит последние компания ATR (принадлежит Airbus Group и Leonardo) и в Тулузе собирает.
Российским «одноклассником» этих импортных машин является Ил-114-300. В день, когда отмечалось 130 лет со дня рождения основателя «Ила» Сергея Ильюшина, в марте 2024 года, к испытаниям присоединился второй летный экземпляр. Позволит это ускорить и сертификацию, и испытания.
40 минут продолжался полет: проходил на высотах до 900 метров и на скоростях до 230 км/час. Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний, как отметил Дмитрий Ядров руководитель Росавиации. Для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны, крайне необходимы современные региональные самолеты российского производства. Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в полтора раза в России к 2030 году.