На официальном портале правовой информации опубликовано соответствующее постановление.
Такой режим действует в настоящее время только на одной трассе в России — М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург).
Документ закрепляет также использование технологии цифрового двойника трассы (составная часть интеллектуальной транспортной системы, позволяет мониторить дорожную ситуацию в режиме реального времени и делать перевозки безопасными).
Эксперимент по беспилотным грузоперевозкам планируется к 2026 году расширить на трассы М-12 «Восток» и ЦКАД, как заявлял ранее Дмитрий Баканов заместитель министра транспорта РФ.
«Расширение экспериментального правового режима на две новые трассы — шаг логичный. Трасса М-11 «Нева» изначально расценивалась как пилотный проект. Выбор ЦКАД и М-12 неслучаен — в использовании именно этих трасс беспилотными магистральными грузовиками были заинтересованы крупнейшие логистические компании, — отметила Полина Давыдова директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». — Сейчас правительство расширило режим, реальные перевозки в беспилотном режиме по новым трассам начнутся только после того, как на них будет готова цифровая инфраструктура».
Экономическая модель перевозки беспилотными грузовиками сойдется только в случае использования «длинных плечей» (расстояний от пункта загрузки до пункта выгрузки), добавила она.