Председатель правительства России Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями заявил, что проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург включен в перечень самоокупаемых, что позволит привлечь до 300 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
"Концессионное соглашение о строительстве первой высокоскоростной магистрали из Москвы до Санкт-Петербурга в начале июля было подписано. Теперь принято решение о включении этого проекта в перечень самоокупаемых", - рассказал премьер-министр. На сайте кабинета министров уже опубликовано соответствующее распоряжение правительства.
Это "позволит на возвратной основе привлечь из Фонда национального благосостояния средства до 300 млрд рублей", как пояснил Михаил Мишустин. Получить эти средства можно будет по ставке не более 1% годовых, согласно распоряжению правительства.
"Общий объем инвестиций оценивается в сумму более 2 трлн рублей, - добавил премьер-министр. - Эти средства пойдут на организацию необходимой инфраструктуры, поставку высокоскоростных поездов, создание систем управления подвижным составом". "Новая ветка протянется на 680 км, благодаря чему почти вдвое сократится время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом", отметил Михаил Мишустин. В 2 часа 15 минут оценивается ожидаемое время в пути.
В середине февраля Президент РФ Владимир Путин провел в Верхней Пышме совещание по вопросу о магистрали, а уже 14 марта дал старт строительству. По трассе составы будут ходить каждые 10-15 минут, первые из них должны появиться на линии к 2028 году. Маршрут магистрали пройдет через Тверь и Великий Новгород, как отмечал в послании Федеральному собранию глава государства.
И сейчас одна из самых быстрых линия между Москвой и Санкт-Петербургом, где с 2009 года ездят экспрессы "Сапсан", составы развивают скорость до 250 км/ч. На этом направлении дискуссии о строительстве отдельных линий для поездов со скоростью выше 250 км/ч ведутся несколько десятилетий. Для создания скоростной дороги в 1992 году было создано акционерное общество, однако в 1998 году от планов строительства фактически отказались. Власти РФ позднее снова вернулись к идее строительства ВСМ, в том числе трассы Москва - Санкт-Петербург.