В настоящее время в Российской Федерации идет активное развитие транспортной сети. В рамках сразу нескольких национальных проектов ведутся работы, которые успешно реализуется во всех регионах страны и затрагивают все направления транспортной логистики.
Согласно национальному проекту «Безопасные качественные дороги», будет обновлено более 1,9 тысяч км дорог к медицинским учреждениям. В планах ввести в эксплуатацию порядка 500 таких участков по итогам года.
Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» нацелен на решение задач по развитию транспортной системы страны, запустили его в 2019 году. Был модернизирован 31 аэропорт по прошествии 5 лет, были обновлены участки БАМа и Транссиба, проложена дорога от Москвы до Казани.
— По словам Марата Хуснуллина, в 2024 году, согласно национальному проекту «Безопасные качественные дороги», обновят свыше 1,9 тысяч км дорог к медицинским учреждениям.
В 2024 году продолжатся работы по обновлению дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», которые ведут к социальным объектам, в том числе к медицинским учреждениям. Планируются к введению в эксплуатацию по итогам года порядка 500 таких участков, отметил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Кроме обновления дорожного полотна, специалисты устанавливают светофоры и барьерные ограждения, обустраивают тротуары и пешеходные переходы.
«В прошлом дорожно-строительном сезоне мы обновили около 600 таких объектов общей протяжённостью 2,6 тыс. км. Сегодня по обновлённым дорогам пациенты с комфортом добираются в медицинские учреждения страны», – сообщил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
В 2024 году в Назрани Республики Ингушетия отремонтируют участок улицы Гайрбек-Хаджи протяжённостью 1,64 км. Несколько социально значимых объектов, среди которых кожно-венерологический диспансер, располагаются на этом пути. Летом 2024 года планируется ввод объекта в эксплуатацию.
В Самарской области в Шенталинском районе в этом году отремонтируют региональную трассу Исаклы – Шентала – Крепость-Кондурча протяжённостью более 15 км. Данная дорога ведёт к Шенталинской центральной районной больнице, в которой обслуживаются жители трёх населённых пунктов – Богана, Калиновка и Крепость-Кондурча.
Около 20 участков в Кировской области собираются привести к нормативу, ведущих к медучреждениям. На участке трассы Кырчаны пройдут самые масштабные работы – Нема – Кильмезь в Кильмезском муниципальном районе. Сразу к двум лечебным учреждениям – Немской и Кильмезской центральным районным больницам ведет эта дорога. Более 13 км составляет протяжённость объекта ремонта.
В Кировской области находится ещё один крупный объект, который отремонтируют в этом году, – 10-километровый участок трассы Киров – Малмыж – Вятские Поляны. Данный участок входит в маршрут, который ведёт к центральным районным больницам – Малмыжской и Уржумской.
Также два участка дорог будут отремонтированы в Пензенской области. Работы в Камешкирском районе пройдут на трассе Нижняя Елюзань – Русский Камешкир – Лопатино на отрезке длиной 2,8 км. Районная больница расположена в Русском Камешкире. Отремонтируют маршрут к поликлинике медико-санитарной части №59. Это участок дороги протяжённостью 0,6 км в городе Заречном на проспекте 30-летия Победы.
— 31 аэропорт был модернизирован за 5 лет, проложена дорога от Москвы до Казани, обновлены участки БАМа и Транссиба. Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» решает задачи по развитию транспортной системы страны, он был запущен в 2019 году.
«Роль транспортной системы невозможно переоценить. Она важна как для передвижения граждан и грузов внутри страны, так и для развития внешнеэкономических, торговых связей за ее пределами», – отметил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. Кроме этого, масштабная работа, которая идет по нацпроекту, помогает развивать регионы. «Растет экономическая и туристическая привлекательность территорий, идет активное развитие инфраструктуры, тем самым мы повышаем благополучие жителей», – сказал Хуснуллин.
— Через реку Волхов в Ленинградской области введен в эксплуатацию мост и открыто движение по мосту через реку Оку в Орловской области. Возведение искусственных сооружений является одним из показателей обеспечения населения и экономики надежными транспортными связями.
«Федеральная поддержка по этим двум объектам была значимая: по мосту через Волхов федеральное субсидирование составило 3,3 млрд рублей, это 70 % от общей стоимости, по мосту через реку Оку ― порядка 311 млн рублей, что составляет почти 98 % от полной стоимости. Развитие дорожного хозяйства будет продолжаться и дальше в том направлении, в котором нам указывает Президент Российской Федерации Владимир Путин и ставит задачи Минтранс России при организационной и финансовой поддержке Правительства страны», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Через реку Волхов в Ленинградской области мостовой переход построен со значительным опережением графика. Заменить старый мост, который появился здесь еще в 60-х годах прошлого века и уже практически выработал свой ресурс, призвано новое искусственное сооружение.
В 2020 году началось строительство объекта. Мост состоит из 6 опор и 5 пролетов, общий вес конструкций составляет свыше 2 тыс. тонн. Длина сооружения — 438 м, а вместе с подходами — почти 1 км. Более плотный поток движения грузового и легкового транспорта обеспечит новая переправа.
Движение транспортных средств (в том числе, общественного транспорта) в обход Орла, снизив интенсивность движения в Северном районе областной столицы, позволит организовать данное искусственное сооружение. Стоит отметить, что в прошлом году в Ленинградской и Орловской областях также реализовано несколько важных и масштабных объектов транспортной инфраструктуры. В октябре 2023 года в Ленинградской области с участием Президента Российской Федерации Владимира Путина открыт новый мост через реку Свирь в Подпорожье, в декабре в Кировском районе области было запущено движение по мосту через реку Мойку. Завершена долгожданная реконструкция Красного моста, расположенного в историческом центре областной столицы, в Орловской области.
— Около 48 млрд рублей направят власти на строительство Восточного транспортного коридора Краснодара. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
«Реализация нового маршрута предусмотрена путем строительства десяти отдельных взаимосвязанных объектов, шесть из которых реализуются министерством и четыре — администрацией города Краснодара. Суммарная ориентировочная стоимость реализации всех объектов входящих в состав маршрута составляет около 48 млрд рублей», — сказано в сообщении.
Согласно проекту «Восточный транспортный коридор», Краснодар будет связан с трассой М-4 «Дон» и трассой до Кропоткина и границы Ставропольского края. 48,9 км составляет общая протяженность маршрута. Проект включает строительство 10 транспортных развязок, 16 путепроводов, 14 надземных пешеходных переходов и 4 мостовых переходов.
Строительство восточного подъезда к Краснодару будет профинансировано за счет федеральных и региональных программ. Он не только обеспечит транспортную доступность нового микрорайона в поселке Новознаменском под Краснодаром, но и станет альтернативным транспортным коридором при движении к стадиону ФК «Краснодар», а также к центральным улицам города.
В настоящее время начался первый этап проекта — строительство автомобильной дороги Восточный подъезд к городу Краснодару протяженностью порядка 5 км. В июле 2027 года планируется завершить первый этап.
— В мае 2024 года начнутся работы по асфальтированию дороги между поселками Хужир и Харанцы на популярном у туристов острове Ольхон на Байкале, где сейчас все дороги грунтовые. Около 300 млн рублей составит стоимость контракта, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова.
5 км составляет протяженность дороги Хужир — Харанцы. Начало работ запланировано на 2024 год на двух других участках дорог на подъезде к Хужиру со стороны причала (протяженностью 6 и 1,7 км), окончание — на осень 2025 года. Стоимость контракта по одному участку составляет 149 млн рублей, 160,5 млн рублей – по второму.
Максим Лобанов также сообщил, что в октябре 2023 года получено положительное заключение экспертизы на реконструкцию 30-километрового участка дороги, которая проходит по острову от причала, куда прибывают паромы, до главного поселка Хужира, 6,55 млрд рублей составит сметная стоимость проекта. Строительно-монтажные работы должны будут начаться в этом году, завершиться — в 2027 году. Дорога от причала до Хужира будет с велосипедными дорожками, как отметил ранее первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников.
На озере Байкал в 250 км от Иркутска располагается Ольхон и является большим туристическим центром, в нескольких населенных пунктах острова проживают около 2 тысяч человек. Поселок Хужир, является наиболее крупным, там расположена основная часть гостевых домов и туристических баз.
— Марат Хуснуллин, заместитель председателя Правительства РФ:
«Президент России Владимир Путин не раз подчёркивал, что граждане нашей страны должны получать своевременную и квалифицированную медицинскую помощь как в городах, так и в посёлках. И мы со своей стороны должны создать все условия для того, чтобы пациенты могли быстро, а главное, безопасно добраться в медицинские учреждения. Поэтому такие социально значимые маршруты – один из приоритетов нашей работы. За пять лет благодаря нацпроекту мы привели к нормативу свыше 2,5 тыс. участков улиц и трасс, ведущих к ФАПам, больницам, поликлиникам, амбулаториям и роддомам. В этом году обновим ещё 500 таких объектов общей протяжённостью более 1,9 тыс. км».