Благодаря заложенному недавно новому плавучему транспортному доку проекта 17574 «Амур» это станет возможным. Построенные большие корабли сооружение позволит перевозить во Владивосток и акваторию Японского моря по Амуру, где они не могут пройти своим ходом, в силу морской осадки.
Для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. т, длиной до 150 м и шириной до 19 м подходят производственные мощности и техническое оснащение АСЗ. В настоящее время единственный имеющийся транспортно-спусковой док «Зея» может принимать корабли или суда шириной не более 14 м. Так, крупные объекты построить можно, а спустить уже нет.
Ввиду этого начался процесс реконструкции доковых возможностей завода. Данный процесс идет в общих рамках модернизации докового хозяйства ОСК. Спусковой док-понтон проекта 65911 «Амурец» был заложен 30 июня 2023 года. Корабли и суда с помощью него будут выводиться из эллингов. Транспортно-спусковой док «Амур» был заложен 5 июля 2024 года. Заменит он док «Зея» и позволит транспортировать суда и корабли с габаритной шириной до 23,5 м. Строить корабли и суда большего водоизмещения и больших габаритов АСЗ позволит ввод этих доков. Фрегаты проекта 22350 давно мечтает строить завод и может это делать. Одна питерская «Северная Верфь» явно не закроет потребность во фрегатах для всех четырех наших флотов. Как и в прошлом веке, корабли для ТОФ снова нужно строить на Дальнем Востоке. Кстати, на строительство кораблей класса «фрегат» завод получил лицензию в конце 2023 года.
Завод ожидает получить заказы на строительство фрегатов, крупных спасательных судов для обеспечения деятельности рыболовецких судов, а также заказ на еще одну партию корветов семейства 20380/20385, согласно заявлению Михаила Боровского генерального директора. До 2037 года обеспечат работу предприятия эти заказы.
Министерство обороны и ВМФ поверили в возможности завода, обеспечив предприятие заказом в 10 боевых машин. В настоящее время, кроме оборонзаказа, на заводе строятся и два гражданских судна.