Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
С С С
Интервал между буквами

За 2023 год беспилотные автомобили НАМИ проехали 10 тыс. км в рамках испытаний

24.05.2024

Пресс-служба ФГУП "НАМИ" сообщила, что беспилотные автомобили НАМИ за 2023 год проехали около 10 тыс. км по дорогам общего пользования в рамках испытаний.

"Текущее оснащение автомобиля программным комплексом и аппаратными средствами позволяет ей успешно передвигаться по городским улицам, проезжать перекрестки, перестраиваться по полосам, следовать сигналам светофоров, выполнять предписанные ограничения скорости и так далее. За прошедший год в беспилотном режиме проехали порядка 10 тыс. км, а в режиме виртуальных испытаний в рамках движения по городским дорогам - порядка 40 тыс. км", - в пресс-службе научного центра рассказали.

За руль автомобиля в целях безопасности может сесть водитель-испытатель, и при этом ему ничего не мешает управлять автомобилем так же, как обычным неавтоматизированным автомобилем. Как пояснили в НАМИ, разработана система таким образом, что при необходимости можно моментально осуществить перехват управления от автоматизированной системы к водителю. В целом автомобили двигаются на скоростях городского потока, вблизи пешеходных переходов, перед перекрестками уделяется внимание регулированию скоростных режимов.

"Система автоматического управления автомобилем, которую тестируют российские ученые, показывает стабильность в работе и успешно выполняет движение в городском потоке в беспилотном режиме. Подобные системы, которые разрабатывают российские ученые, позволят снизить стоимость перевозки пассажиров в такси и удешевят грузоперевозки. Я уверен, что подобные технологии в ближайшем времени будут активно применяться большинством автопроизводителей", - сказал Денис Ендачев исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП "НАМИ".

12 лет НАМИ занимается разработкой и испытаниями беспилотных роботизированных автомобилей в Москве. На базе нескольких автомобилей Lada Vesta в кузове седан проводятся последние годы тестирования, автомобиль Lada Kalina на начальном этапе также использовался.

"Для НАМИ, как передового отраслевого института автомобилестроения, взаимодействие с отечественными автопроизводителями по современным и перспективным автомобильным системам является одним из приоритетов. В настоящее время все больше усилий направляется на развитие отечественных инновационных производственных площадок и развитие отечественных электронных, в том числе беспилотных, систем", - отметил Федор Назаров гендиректор ФГУП "НАМИ".

Назад